Если вы потеряли социальную карту москвича или у вас ее украли, этим могут воспользоваться злоумышленники. Ведь нет ничего проще, чем оплатить свои покупки чужой карточкой или прокатиться в общественном транспорте по чужому проездному билету – своевременно выявить этот факт вряд ли удастся. Поэтому при утере персонального электронного документа первое, что вы должны сделать, — приостановить его действие, то есть заблокировать карту.
Порядок действий при утере карты
Если ваша соцкарта бесследно пропала, дальнейший алгоритм действий будет состоять из двух этапов.
- Прежде всего нужно заблокировать утерянную карту.
- После этого – подать заявление о выпуске новой.
Для начала разберемся с первым пунктом. Он крайне важен в том случае, если свою социальную карточку (студента, пенсионера) вы используете как банковскую – вам на нее приходит пенсия или стипендия, ею вы оплачиваете покупки и т. д. Если дела обстоят именно так, медлить нельзя – нужно срочно позвонить в банк, сообщить, что утеряна социальная карта, и попросить ее заблокировать, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими финансовыми запасами.
Телефон банка, по которому можно быстро заблокировать карту, желательно записать еще при ее получении – на всякий случай. Также важно знать номер своей соцкарты.
Банк-эмитет, занимающийся выпуском соцкарт на территории Москвы, — ПАО «Банк ВТБ». Сообщить об утере карточки, на которой находились денежные средства, можно по телефону +7 (800) 200-23-26 (бесплатно по России) либо +7 (495) 728-77-88 (в Москве). После этого банк заблокирует расчетное приложение вашей карты, защитив тем самым хранящиеся на ней деньги. Но стоит иметь в виду, что до момента получения от вас письменного заявления об утере карты банк не несет ответственности за операции, совершенные с ее использованием.
Где восстановить социальную карту?
Восстановить социальную карту можно в любом центре «Мои документы» на территории столицы. Порядок оформления мало отличается от действий при первичном выпуске соцкарты – понадобятся те же документы:
- паспорт или свидетельство о рождении (при оформлении соцкарты учащегося);
- документы, подтверждающие право на получение запрашиваемых льгот;
- полис ОМС;
- страховое свидетельство (СНИЛС).
К документам необходимо будет приложить заявление с просьбой о выдаче новой карточки и указанием причины замены. Если вы до этого не предпринимали никаких действий по блокировке карты, после подачи заявления она заблокируется автоматически.
Также после потери соцкарты вы имеете право написать заявление о ее блокировке без выдачи нового экземпляра.
После блокировки утерянной карточки разблокировать ее, к сожалению, невозможно. Даже если вы нашли свой электронный документ или вам его вернули, придется заказывать новый экземпляр.
На тот период, когда старая карточка заблокирована, а новая еще не изготовлена, льготнику предоставляется временный проездной билет. Его, в отличие от соцкарты, нужно предъявлять вместе с документами, дающими право на меры социальной поддержки.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу того, как восстановить социальную карту, вы можете их задать специалистам Единой справочной службы Мэрии Москвы по телефону +7 (495) 777-77-77.
Как восстановить карту студента онлайн?
Восстановление социальной карты студента возможно на портале mos.ru (если вы на нем зарегистрированы). Для этого в меню сайта последовательно выберите следующие разделы:
- Услуги;
- Образование;
- Высшее;
- Социальная карта студента/ординатора.
На открывшейся странице нажмите на красный прямоугольник с надписью «Получить услугу».
Если свою карту студента вы оформляли также через mos.ru, то алгоритм вам уже знаком. Единственное отличие – в самом начале в разделе «Цель обращения» нужно выбрать «Замена карты» и в графе «Причина замены» выбрать вариант «Утеря или повреждение».
Далее нужно будет внести информацию о себе в соответствующие графы, загрузить фото, выбрать банк и пункт выдачи (следуйте инструкции на портале). После завершения оформления заявки остается ожидать выпуска нового экземпляра соцкарты. Делать его могут до 30 дней. Когда карточка будет готова, в личный кабинет придет соответствующее уведомление.
Что делать, если вы нашли чужую соцкарту?
Если кем-то потерянная социальная карта оказалась в ваших руках, можно попробовать вернуть ее владельцу. Позвоните по телефону +7 (495) 539-55-55 и сообщите оператору номер найденной карточки (со стороны фотографии) и свои контактные данные. Если владелец уже подал заявление о выпуске нового экземпляра, старый будет заблокирован. Если нет, сотрудники центра попробуют связаться с ним, используя те данные, что он указывал в анкете при первичном оформлении.